85 лет со дня пуска в строй в г. Костроме железнодорожного моста через р. Волгу (1932) |
|
|
|
Проблема строительства железнодорожного моста через Волгу возникла еще в конце позапрошлого века. Костромские промышленники, крестьяне безрезультатно обращались к царю. Только в декабре 1927 года костромские рабочие убедили правительство оказать финансовую помощь строительству.
В 1929 году начались подготовительные работы, был заложен первый кессон, пущена компрессорная станция. Кессонные работы велись на глубине 30-40 метров. Было тяжело и голодно. Нередко люди заболевали. Каждую неделю кессонщики проходили медосмотр. Заканчивались работы под водой, одна за другой вставали над Волгой опоры для будущего моста. Теперь работали верхолазы. Работали на подвесных люльках, в мороз, на ветру.
Наконец, в ночь с 28 на 29 февраля лево- и правобережные части моста были сомкнуты.
Костромичи активно участвовали в строительстве моста и подъездных путей. Устраивались многочисленные субботники и воскресники.
А вы знаете, что…
29 февраля 1932 года в 2.30 ночи бригада сборщиков – ударников под руководством монтера Шаварутина закончила замыкание-сборку последней 26 панели. Длина моста - 780 метров. |